вторник, 24 мая 2011 г.

Общественные информационные системы: необходимые доработки


Краткое описание системы «Горконтроль»:

    «Горконтроль» – открытая общественная информационная система, позволяющая гражданам республики, используя современные технологии, открыто и эффективно взаимодействовать с органами власти, общественными организациями и другими институтами общества для решения проблем связанных с различными сферами своей жизнедеятельности.

    Информационная система «Горконтроль» позволяет любому жителю республики, имея доступ в Интернет или используя специальные мобильные приложения, сообщать о различных проблемах, отслеживать процесс исполнения поданных жалоб, а также оценивать результат выполнения работ по устранению проблем.



    Аналогичные системы:
    Репортаж о "Карте проблем Владимира" на первом канале:

    Одним из обязательных условий успешной работы открытых общественная информационных систем является наличие конструктивного взаимодействия и обратной реакции региональных и местных органов власти, а так же со всеми ответсвенными организациями и ведомствами, в чью компетенцию входит решение заявленных пользователями системы проблем.

    В ходе обсуждения Иван Александрович Поздеев высказал свои опасения по поводу возможного  "засорения" системы нерешабельными проблемами, заявив: "Делать это надо, но делать надо продуманно": 


    Если проанализировать аналогичные российские ресурсы, он абсолютно прав - схема их работы "выложил и пусть лежит до устранения" забивает сайты "нерешабельными" проблемами, которые зачастую не относятся к "зоне ответственности" муниципалитетов.

    Выход - настройка системы с учетом специфики работы государственных и муниципальных органов.

    Решение: создание не одной, а двух карт (слоев).

    Первая карта - инвентаризация проблем. На которую пользователи в строго определенный временной период (месяц, неделю) выкладывают свои проблемы. По истечению периода приема карта закрывается.
    По результатам приема предложений Муниципалитет в строго определенный период (то же месяц, неделю ) готовит и согласовывает план-график устранения проблем. "Мелкие" проблемы устраняются уже на этапе сбора предложений.
    План-график устранения проблем наносится на вторую карту. Выкладка красным. По мере фактического исполнения значек меняется на зеленый. 
    Первая карта "обнуляется" и начинается сбор предложений на следующий отчетный период (месяц/квартал).

    При такой разбивке уходим от необходимости решать проблемы в пожарном порядке (что зачастую невозможно, учитывая специфику работы государственных и муниципальных органов).

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Добавить комментарий (доступ свободный):