воскресенье, 11 января 2009 г.

Лесной кодекс сильно поправили.

В последние дни 2008 года Государственная Дума во втором чтении приняла поправки к Лесному кодексу РФ. Большинство из принятых поправок были разработаны и предложены Республикой Коми. О сути законодательных инициатив РК, поддержанных российскими парламентариями, мы беседуем с заместителем председателя Комитета лесов РК Юрием ЗАЙЦЕВЫМ.

Эх, дороги...

– Юрий Александрович, еще в 2006 году, во время визита Владимира Путина в Сыктывкар, лесопромышленники заявляли о проблемах, мешающих им строить лесные дороги. Но только сейчас Дума внесла наконец поправки в кодекс, убирающие барьеры на пути в лес. Долго же мы запрягаем…

– Мы активно занялись лоббированием поправок в 2008 году, когда в работу включился наш депутат в Госдуме Ростислав Гольдштейн. Одновременно шло давление на федеральные органы и по другим каналам. В республике все ветви власти сегодня работают согласованно. И это позволяет решать проблемы эффективнее, чем раньше. Принятые поправки – лучшее тому доказательство.

– В чем же суть поправки, касающейся строительства дорог в лесу?

– Без лесных дорог нет и лесозаготовок. Сегодня крупные лесопромышленные компании имеют средства на строительство дорог. Но дело стоит. И виной тому – правовая коллизия. Лес находится в федеральной собственности. Следовательно, любая дорога, построенная здесь, будет принадлежать федеральному центру. Но кто из частников решится строить на таких условиях? В то же время и чисто частнособственнический вариант не слишком хорош. Мы в республике уже сталкивались с ситуацией, когда частник пытался запретить проезд по его дороге. 
Конечно, идеальный вариант – если бы дороги строило государство, а пользовались бы ими все. Однако средств на это в бюджете нет. В стране остро не хватает даже дорог общего пользования. Так что надеяться на решение «лесной проблемы» за бюджетный счет, по крайней мере, легкомысленно. 
Мы же добились внесения в Лесной кодекс новой статьи – «Лесные дороги». Эта статья создает основу для частно-государственного партнерства в сфере проектирования, строительства и содержания лесных дорог. 40 процентов при строительстве будет платить федерация, а остальное – арендаторы. Это позволит привлечь частные инвестиции и сохранить общедоступность лесных трасс.

Газета "Трибуна"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):