Порой для того, чтобы стать грамотным руководителем, нужна не столько выучка, сколько здравый смысл. Перед вами - небольшое резюме объемной статьи, в котором собраны основные тезисы “разумного руководства”:
- Прежде, чем управлять другими, научитесь управлять собой. Запомните - вы задаете тон рабочего дня, а потому все отрицательные эмоции оставьте за порогом офиса. Двигайтесь вперед, вы - пример для подчиненных, но будьте готовы в ответственный момент взять ситуацию под свой контроль. Никогда не думайте “мне”, думайте - “нам”.
- Время не ждёт – используйте каждый момент. Вставайте раньше, извлекайте максимум пользы из вашего рабочего времени - в этом вам помогут списки дел и расписания. Но не зацикливайтесь на мелких задачах проекта, это лишняя трата времени - их и так есть кому выполнить и проконтролировать.
- Самый главный из ваших ресурсов - человеческий фактор. Помните, вы - лидер, и самое главное значение имеют не только ваши знания, но и сама ваша личность. Будьте дипломатичны, и вы сможете добиться многого. Хвалите прилюдно, критикуйте с глазу на глаз, не упускайте из виду ничьих идей, никого не выделяйте и никого не принижайте - будьте объективны, никого ни с кем не сравнивайте. Поддерживайте мотивацию, создавайте команду - только совместные усилия могут привести к достойному результату.
- Считайте деньги. Сэкономленная копейка - заработанная копейка. Но и в этом также нужно быть разумным - -не экономьте на мелочах, не зацикливайтесь. Ведите учет расходам и доходам, а также не забывайте вовремя отплачивать счета - это работает на престиж компании.
- Просто управляйте. Не спешите, но успевайте в срок; сделайте качество вашим самым главным приоритетом; будьте готовы ко всему; обещайте мало, выполняйте много. Разбивайте большие объемы работы на малые, более управляемые; ищите баланс между интересными и скучными, но необходимыми делами.
- Обеспечьте материальную сторону работы. Не скупитесь на технологическое обеспечение проекта, следите за инновациями, обеспечивайте оборудование, обновляйте инструменты.
- Они - залог вашего успеха (отношения с клиентами). Слово клиента - закон. Никогда не обещайте больше, чем сможете сделать. Обеспечьте клиентам многофункциональную обратную связь - будьте открыты. Разрабатывайте индивидуальные проекты - не все ваши заказчики одинаковы. Сосредоточьтесь прежде всего не на привлечении новых клиентов, а на построении доверительных отношений со старыми.
- Будьте гибкими. Способность к изменениям - одна из важнейших черт современного руководителя. Не боритесь с течением, а наоборот, умейте подстраиваться под “волну”. Имейте резервный план на случай непредвиденных обстоятельств. Умейте приспосабливаться, учитесь быстро реагировать на изменение условий.
- Цель - это главное. От постановки целей зависит все. Учитесь правильно определять цели, как долговременные, так и оперативные, анализируйте, прогнозируйте, расставляйте приоритеты. И не загадывайте слишком много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):